Что с маслом? Кисель и нагар.

Все вопросы по движкам (ремонт, установка фильтров нулевого сопротивления, установка турбин и механических нагнетателей и прочее)
Ответить
denko
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 2:46 pm
Откуда: Волгоград

Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение denko » Вт ноя 20, 2018 7:17 pm

Моргнула лампа давления масла в момент торможения и падения оборотов до холостых. Решил проверить уровень масла. Достаю щуп и "ох....ю". Нижняя половина щупа в черной шубе (с мелкими комочками). Снимаю маслозаливную крышку, на ней черное масло желеобразное и густое. Все покрыто слоем густого темного масла. Масло менял 3 тыс назад. Последний раз проверял месяца два назад. Было чистое и в уровне. Масло залито тойотовское 5W-30. Что может быть и как делать дальше. Машину больше не использую.
Есть у нас какой-нибудь теплообменник, который мог прохудиться? Или масло левое попалось? До этого было залито Shell Helix 0W-40 и откатано 9,5 тыс.

Аватара пользователя
COLLAPSE
Пользователь
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение COLLAPSE » Ср ноя 21, 2018 10:14 am

Привет!
Либо масло какое-то откровенно паленое, либо антифриз с маслом замешался. Антифриз глянь, не убавился или примеси какие появились? Если уровень уменьшился и имеются примеси, то с большой вероятностью прогорела прокладка ГБЦ и антифриз пошел в масло. Сгустки сажи - характерный признак. Если подтвердится, то скидывать ГБЦ, менять прокладку, проверять,, не повело ли ГБЦ, промывать как-то двигатель от этой дряни. Белого дыма нет? Отпишись по результату.

У меня на прошлой машине прогорала прокладка, но у меня антифриз в цилиндры попер. Как итог - вонь антифризом, белый выхлоп, постоянный перегрев, замена ГБЦ и прокладки. Попутно еще махнул маслосъемные и клапана притер.

Кстати, совет тебе по диагностике прохудившейся прокладки ГБЦ: берешь презерватив, надеваешь его на расширительный бачок, ждешь. Если надулся и стоит - газы прут через прокладку в антифриз.

denko
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 2:46 pm
Откуда: Волгоград

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение denko » Ср ноя 21, 2018 7:49 pm

Спасибо, гляну. По результату отпишусь. Белого дыма не было. Только как обычно при похолодании. Перегревов не было.

Аватара пользователя
PetShop
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб авг 06, 2011 4:57 pm
Откуда: Москва, ЮВАО Марьино
Контактная информация:

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение PetShop » Чт ноя 22, 2018 7:35 am

Уж не случай ли "маслянной чумы" у Вас?
https://www.drive2.ru/c/809670/
https://www.zr.ru/content/articles/4074 ... ogo_masla/
Если это так, то сменить масло/фильтр + слить бензин с бака/сменить заправку.
На соревнованиях по женской логике победил генератор случайный чисел

denko
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 2:46 pm
Откуда: Волгоград

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение denko » Чт ноя 22, 2018 6:33 pm

Посмотрел уровень ОЖ - в норме (на том же уровне что видел в последний раз). В бачке чисто, под пробкой радиатора тоже. Натянул презик на горловину расширительного бачка, завел двигатель - презик не надулся, остался в том же состоянии.
Заправляюсь всегда на оригинальных Лукойловских (не франчайзинг) заправках. На одних и тех же. Никогда не было проблем. Но вспоминаю, один раз заправился не там, месяца полтора назад. Так что, возможно, и нарвался на "чуму". Других объяснений пока не нахожу. Спасибо всем за участие.
Вопрос только имеется. Какое масло залить в качестве промывки? Думал купить недорогое лукойл полусинтетику, дать поработать на нем с полчасика и уже потом заменить на нормальное. Или использовать промывочное?

Аватара пользователя
COLLAPSE
Пользователь
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение COLLAPSE » Пт ноя 23, 2018 8:55 am

Я бы сделал так:
1. Снял клапанную крышку, максимально помыл бы ее саму (карбклинером), максимально оттер бы все, что там на виду, поставил обратно.
2. Снял поддон, так же его бы отмыл карбклинером, максимально все помыл бы снизу в двигателе, куда рука залезет, поставил обратно.
3. Новый фильтр, новое масло (того же типа и вязкости), дал бы двигателю поработать, погазовал бы в разных режимах, слил масло.
4. Снова оценил бы состояние под клапанной крышкой и поддоном, помыл, если надо.
5. Новый фильтр, новое масло. Покатался бы пару тысяч км, смотря на щуп почаще и на вид масла. И снова поменял масло.

Масло лей того же типа всегда, что лил до этого. Насколько я знаю, синтетика не очень совместима с полусинтетикой и минеральным тем более.

Аватара пользователя
COLLAPSE
Пользователь
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение COLLAPSE » Пт ноя 23, 2018 9:08 am

Еще бензин из бака слей как-то. Если это бензин говно, то тут хоть мой, хоть не мой... Хотя, если ты уже полтора месяца ездил на том бензине и сейчас заправляешься на нормальной заправке, то все норм с бензином.

denko
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 2:46 pm
Откуда: Волгоград

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение denko » Пт ноя 23, 2018 6:14 pm

Примерно так и предполагал сделать. А с бензом так получилось. Лишний раз убеждаюсь, не стоит изменять проверенным привычкам.

Аватара пользователя
COLLAPSE
Пользователь
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение COLLAPSE » Пн ноя 26, 2018 8:09 am

Ну что, сделал?

denko
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 2:46 pm
Откуда: Волгоград

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение denko » Пн ноя 26, 2018 7:48 pm

Нет. Стоит пока, нет времени этим заняться.

Аватара пользователя
COLLAPSE
Пользователь
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение COLLAPSE » Вт ноя 27, 2018 8:13 am

Ясно. Отпишись потом

denko
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 2:46 pm
Откуда: Волгоград

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение denko » Сб дек 08, 2018 7:39 pm

Появилось немного времени. Загнал машину в бокс. Пока загонял, немного прогрелась, во всяком случае мотор был уже горячий, но рука терпит. Слил масло. Слилось жидкое, черное, литра три. Короче жидкая фракция едва касалась кончика щупа. Товарищи по сервису, говорят, заливай времянку и покатайся немного, поскольку налет не сильно большой, а масло жидкое и контролируй постоянно уровень и состояние масла. Было приобретено масло Лукойл-Люкс 5W-40 SN/CF с фильтром и кольцом под пробку. Залил все 4 литра. Уровень вышел как раз под максимум. Пробеги у меня небольшие, до работы 7 км. На следующий день проверяю - уровень без изменений, масло прозрачное, присутствуют отдельные черные крупинки, проехал 15 км. Еще через день проехал еще 15 км, уровень без изменений, масло слегка потемнело. Короче покатаюсь еще недельку и сделаю повторную замену со снятием поддона и клапанной крышки. Промою все, заодно заменю прокладки свечных колодцев и сами свечи. Все уже куплено. Масло купил Mitsubishi 5w-40 MZ 320362 + 1 литр, фильтр MANN 811/80, субаровские колечки, свечи MN158596.

Аватара пользователя
COLLAPSE
Пользователь
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Что с маслом? Кисель и нагар.

Сообщение COLLAPSE » Вс дек 09, 2018 12:27 am

Надеюсь, все закончится хорошо и без потерь

Ответить