Замена маслосъемных колпачков

Все вопросы по движкам (ремонт, установка фильтров нулевого сопротивления, установка турбин и механических нагнетателей и прочее)
Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Пн мар 07, 2016 12:59 pm

Доброго дня, форумчане! Хочу заменить маслосъемные колпачки. Возник вопрос - можно спокойно менять только колпачки или попутно еще нужно что-то заменить на всякий случай (сухари, пружинки, гайки и т.д)... и немного туповатый вопрос - 4g69 это же 16 клапанный мотор? То есть 16 колпачков.. Верно?
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

serg68
Гуру
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2011 11:18 pm
Откуда: Балашиха

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение serg68 » Пн мар 07, 2016 2:48 pm

А зачем?
Жор масла? Но причина может быть и не в задубевших от перегрева двигателя, если он был, колпачках.
Для замены потребуется снимать ГБЦ. Понимаю если пробита прокладка ГБЦ, увело от перегрева ГБЦ, загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, разбиты/гремят распредвалы, сломана пружина клапана и т.д. - в общем все, что требует снятие и ремонт ГБЦ, тогда да заменить и маслосъемные колпачки.

Визуально можно оценить состояние деталей, промерять микрометром шейки валов на соответствие допускам, проверить на герметичность клапана (дедовским способом); жесткость пружин и герметичность каналов в ГБЦ - только на стенде.
Может в Беларуси этим и занимаются, но в России таких умельцев нужно поискать, уже давно перешли на узловую (контрактную) замену узлов.
Да, колпачков, как и клапанов 16.

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Вт мар 08, 2016 12:48 pm

serg68 писал(а):А зачем?
Жор масла? Но причина может быть и не в задубевших от перегрева двигателя, если он был, колпачках.
Для замены потребуется снимать ГБЦ. Понимаю если пробита прокладка ГБЦ, увело от перегрева ГБЦ, загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, разбиты/гремят распредвалы, сломана пружина клапана и т.д. - в общем все, что требует снятие и ремонт ГБЦ, тогда да заменить и маслосъемные колпачки.

Визуально можно оценить состояние деталей, промерять микрометром шейки валов на соответствие допускам, проверить на герметичность клапана (дедовским способом); жесткость пружин и герметичность каналов в ГБЦ - только на стенде.
Может в Беларуси этим и занимаются, но в России таких умельцев нужно поискать, уже давно перешли на узловую (контрактную) замену узлов.
Да, колпачков, как и клапанов 16.
Спасибо за информацию. Да, есть небольшой дискомфорт в жоре масла. на каждые 1000-1500 приходится доливать 200-300 грамм, иногда при заводке на холодную из выхлопной трубы валит сизый дым, воняет паленым маслом, обороты чуть припадут - все норм
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
vpriz
Гуру
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 7:02 pm
Откуда: Украина, Павлоград, Днепропетровская обл.

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение vpriz » Вт мар 08, 2016 9:56 pm

Если масло уходит через сальники клапанов, то именно при заводке будет дымить через трубу, а также резьба(не электрод) на свечах будет в масле.

Аватара пользователя
Avangard
Гуру
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 6:36 pm
Откуда: Ярославль

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение Avangard » Вт мар 08, 2016 11:56 pm

Эти колпачки называются кольцо уплотнительное свечного колодца и имеют свойства немного протекать.
У меня и не только именно так и было. Обнаружилось это при замене свечей. Почти все колодца были немного в масле.
Заменил свечи вместе с колпачками и проблема исчезла.
Никакого отношения к жору масла они не имеют.

При замене маслосъемных колпачков снимать нужно только крышку ГБЦ. Саму голову конечно снимать не нужно.
Попутно покупать нужно только прокладку крышки.больше ничего.
Я бы купил колпачки вместе со свечами. При замене свечей просмотреть все колодца.
Если чистые,то поменять только свечи. Если есть течь масла,то заменить колпачки.
Там ничего сложного нет.

Колпачков нужно 4 штуки,как и свечей
Номер колпачков - MD 198128
Прокладка крышки - MN 137117
Хочешь вставить фото на форум?
Жми ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
Avangard
Гуру
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 6:36 pm
Откуда: Ярославль

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение Avangard » Ср мар 09, 2016 12:13 am

кажется я чего то перепутал или перепил :o
Хочешь вставить фото на форум?
Жми ЗДЕСЬ

Аватара пользователя
ejjj
Гуру
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2012 3:50 am
Откуда: Москва

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение ejjj » Ср мар 09, 2016 8:58 am

Угу, перепутал маслосъемные колпачки и прокладки свечных колодцев - их заменить действительно очень просто, вместе с прокладкой клапанной крышки.
С маслосъемными все сложнее, без рассухаривателя не обойтись...
На 4g18 это была стандартная проблема к пробегу +-100 тыс., про Галант вроде бы массово не писали.
Но симптомы подходящие. Действительно, самое простое, что можно сделать. Если не решит - придется идти глубже.

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Ср мар 09, 2016 3:21 pm

Спасибо всем за любую помощь!
Недавно я менял свечи, все резинки на свечных колодцах (протекали) и прокладку под клапанной - все делал сам, там нет никаких сложностей. Когда выкручивал свечи старые - на самом деле резьба была в масле. Я все колодцы вычистил от масла и ввернул новые свечки - машинка чуток резвее стала, так как старые свечи уже подгулявшие были. Но проблема с подъеданием масла не пропала. Мне предыдущий хозяин говорил, что подъедает масло и когда надоест подливать - замени колпачки. Я отъездил уже больше года после покупки авто, больше жрать масло не стал мотор, но и меньше -тоже. Вот только появился дым при заводке на холодную, но не всегда - могу неделю заводить и все норм, а в одно прекрасное утро - шпок - и пошел дымок сизой тучей. подымит секунд 10-20 и все, потом нормально все. Такое ощущение, как будто в цилиндре где-то маслице попало и оно просто догорело при заводке. Может, всё таки, колпачки от времени задубели уже? В общем подкоплю денег, все равно надумал их менять - поменяю и результат напишу, если интересно. Самому интересно...
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
vpriz
Гуру
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 7:02 pm
Откуда: Украина, Павлоград, Днепропетровская обл.

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение vpriz » Ср мар 09, 2016 8:54 pm

nfdimon писал(а): подымит секунд 10-20 и все,
Первый признак. Т.е. сгорело то масло, которое попало в цилиндр сверху, то что снизу дымит постоянно.

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Чт мар 10, 2016 4:09 pm

К счастью, дымит иногда при заводке. Еще мучает вопрос с испарением - дымит паром как паровоз. Это от скопления влаги в трубе? Иногда на обгон если педальку резко тиснуть - как вылетит клуб пара... P.S. антифриз не уходит
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
vpriz
Гуру
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 7:02 pm
Откуда: Украина, Павлоград, Днепропетровская обл.

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение vpriz » Чт мар 10, 2016 4:22 pm

Ты уж определись, дымит сизым дымом( см. смс 1) или всё таки паром?

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Пт мар 11, 2016 2:16 pm

не с чем определяться. Я же писал - иноггда при заводке выходит сизый дым, воняет маслом. Потом всё нормально, сизого дыма нет после нескольких секунд. Тачко прогревается и начинает парить - это нрмально в сырую и холодную погоду на холостых. Потом стоит выехать и тиснуть педаль газа - клубы пара выходят - вот у меня и возник вопрос по пару (это второй вопрос был) - это в задней банке вода скопилась или это так бенз сгорает и дымит?
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
vpriz
Гуру
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 7:02 pm
Откуда: Украина, Павлоград, Днепропетровская обл.

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение vpriz » Пт мар 11, 2016 9:57 pm

Значит по первому вопросу считай определились, скорей всего колпачки. По второму наверное всё таки пар, потому как бензин белым не горит и тем более не дымит.

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Сб мар 12, 2016 2:58 pm

Я тоже так думаю. спасибо!
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 7:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение стайер » Вс мар 13, 2016 4:56 am

Я бы для начала компрессию померил. Дело то совсем может не в колпачках. Вернее и в них тоже, но если проблема с износом, то замена колпачков поможет разве что машину продать. Померяй компрессию. Нормальная 15.4 атм. Предельно низкая 11.8 (ремонт).
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

Ilia
Активный участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 10:25 am
Откуда: Москва ЮВАО

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение Ilia » Вс мар 13, 2016 11:37 am

стайер писал(а):Я бы для начала компрессию померил. Дело то совсем может не в колпачках. Вернее и в них тоже, но если проблема с износом, то замена колпачков поможет разве что машину продать. Померяй компрессию. Нормальная 15.4 атм. Предельно низкая 11.8 (ремонт).
От куда такие данные? Компрессию расчитывают так: степень сжатия х 1,2 т.е 9,5 х 1,2=11,4 кажется так.

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 7:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение стайер » Вс мар 13, 2016 5:16 pm

Ilia писал(а): От куда такие данные? Компрессию расчитывают так: степень сжатия х 1,2 т.е 9,5 х 1,2=11,4 кажется так.
Нее, компрессию не так рассчитывают. Берут открывают мануал и читают заводскую инструкцию. Потом меряют у себя и потом репу чешут, что дальше делать.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

Ilia
Активный участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 10:25 am
Откуда: Москва ЮВАО

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение Ilia » Вс мар 13, 2016 5:45 pm

стайер писал(а):
Ilia писал(а): От куда такие данные? Компрессию расчитывают так: степень сжатия х 1,2 т.е 9,5 х 1,2=11,4 кажется так.
Нее, компрессию не так рассчитывают. Берут открывают мануал и читают заводскую инструкцию. Потом меряют у себя и потом репу чешут, что дальше делать.
https://www.drive2.ru/l/637830/

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 7:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение стайер » Вс мар 13, 2016 6:01 pm

^^^ Вы мне как аргумент приводите страницу с драйва, 25 летнего юноши? Много ли он двигателей собрал за свою жизнь? Просто, хоть раз, померяйте компрессию на своей машине, увидите, что она больше 15.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

Ilia
Активный участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 10:25 am
Откуда: Москва ЮВАО

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение Ilia » Вс мар 13, 2016 6:07 pm

Я при возможности попробую проверить, но ссылку кинул первую попавшуюся, в инете много инфы на эту тему и везде одинаковая формула, это физика. А как по вашему производят расчёт компрессии?

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 7:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение стайер » Вс мар 13, 2016 6:11 pm

Я открываю мануал на стр 11А - 68, читаю спецификацию. Compression pressure (250 − 400 r/min) kPa 1,560 Minimum 1,130
Надеюсь не надо переводить ? 15.6 кгс норма, минимум 11.3
Сам работал в свое время в Митсубиси и всю жизнь с мотрами.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 7:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение стайер » Вс мар 13, 2016 8:05 pm

Ilia писал(а): в инете много инфы на эту тему и везде одинаковая формула, это физика. А как по вашему производят расчёт компрессии?
Степень сжатия есть величина математическая, и зависит от размеров конкретного цилиндра и гбц. А компрессия величина физическая и зависит от состояния деталей входящих в КШМ и ГБЦ. Например при прогаре клапана, степень сжатия как была 9.5:1 так и останется. А компрессия будет равна нулю. Тоже самое касается зазоров в КШМ. Например на вазовских моторах тепловой зазор между поршнем и цилиндром составляет 0.05мм. А у митсубиси 0.02мм. При этом вазовский мотор имеет компрессию 12.8-13.2, а митсубисевский 15.4-15.8. Это же касается всех современных моторов. Ну а теперь подставьте ваши формулы к двум разным моторам с одинаковой степенью сжатия. Именно реальная компрессия определяет состояние деталей КШМ и является первичной проверкой.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

Аватара пользователя
ceed72
Активный участник
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 1:47 pm
Откуда: Могилёв

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение ceed72 » Вт мар 15, 2016 10:26 pm

А дымить начинает не в сырую погоду при температуре около 0 и ниже??
Были подобные симптомы ,но в мазде 6... масло особо не жрала.. но облако становилось всё больше и больше ...,на прогретом двигателе всё отлично.. причину искал долго начал тоже с колпачков и клапанов и т. д. в итоге оказалось масло съёмные кольца залегли, при этом компрессия была в норме и во всех цилиндрах одинаковая..

Аватара пользователя
vpriz
Гуру
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Пт июл 09, 2010 7:02 pm
Откуда: Украина, Павлоград, Днепропетровская обл.

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение vpriz » Вт мар 15, 2016 11:08 pm

ceed72 писал(а): в итоге оказалось масло съёмные кольца залегли, при этом компрессия была в норме и во всех цилиндрах одинаковая..
Густо и часто бывает, что при попадании масла в камеру сгорания, так уплотняет все зазоры "угаром", что компрессия "как новая".

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Ср мар 16, 2016 3:52 pm

ceed72 писал(а):А дымить начинает не в сырую погоду при температуре около 0 и ниже??
Были подобные симптомы ,но в мазде 6... масло особо не жрала.. но облако становилось всё больше и больше ...,на прогретом двигателе всё отлично.. причину искал долго начал тоже с колпачков и клапанов и т. д. в итоге оказалось масло съёмные кольца залегли, при этом компрессия была в норме и во всех цилиндрах одинаковая..
вот как-то появилось все это дело зимой, первый раз в минус 10 где-то... и каждое утро в мороз облако выходило (но недолго - пыхнуло дымом сизым и пару секунд из трубы валит валит дымок, потом бац - и все норм, как будто маслице догорело, а дельше - бенз как положено). На сегодня в сырую погоду не скажу, вроде все норм, а вот в минус - не часто, конечно, но бывает.
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Ср мар 16, 2016 3:53 pm

Причем мотор тянет нормально, каких-то сбоев и лишних шумов не наблюдал, не троит, не..., простите, не пердит... Едет отлично
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Ср ноя 16, 2016 3:37 pm

Ребята. помогите. Когда-то на просторах паутины видел где-то пошаговую опись как заменить маслосъемные колпачки на моторе 4G69 - не могу найти, может кто наводочку даст... Буду благодарен
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
nfdimon
Активный участник
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2014 3:16 pm
Откуда: минск

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение nfdimon » Вт окт 31, 2017 3:36 pm

Доброго времени суток всем форумчанам. https://www.youtube.com/watch?v=d8vn2Y0t2rk Посмотрите, пожалуйста, видео - мне говорят лезть в кольца маслосъемные, соответственно поднимать ГБЦ. Но большинство говорит пойти с самого простого - заменить колпачки (чего я не делал ни разу после покупки - 3 года прошло).
В общих чертах - дымит на холодную, валит дым как на видео, потом меньше и меньше, по итогу через минуты 2-4 (в зависимости от того, насколько холодно на улице) полностью пропадает запах гареного масла и всё работает в обычном режиме... Что делать куда лезть.. и сразу ли ГБЦ снимать (что не очень хочется и дорого) или начать с колпачков?...
Mitsubishi Grunder Galant 2.4

Аватара пользователя
Pavlik
Гуру
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 09, 2013 9:08 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение Pavlik » Вт окт 31, 2017 4:27 pm

Конечно начни с колпачков, работы там на световой день. ГБЦ снимать не надо. Ремень ГРМ снимать придётся, так что если срок уже близок, сразу меняй. Сальник РВ возьми заранее.
Ни чего сложного нет, Крышку снял, штанги с коромыслами снял, РВ снял и меняй спокойно колпачки.
Рассухариватель Сервис-ключ ВАЗ 2112, иномарки - подходит как родной, артикул для заказа 77796.
От цены на рассухариватель в обморок упадёшь.
А компрессиию замерял?

werm
Пользователь
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 3:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Замена маслосъемных колпачков

Сообщение werm » Чт ноя 02, 2017 9:01 am

Уважаемые форумчане,дайте номерок этих маслосъемных колпачков пожалуйста,заранее благодарен

Ответить