Климат контроль

все, что не попадает в предыдущие разделы (обслуживание авто, литература, инструкции и прочее)
Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Ср сен 09, 2009 11:39 pm

Mixa писал(а):
abaurin писал(а):
Mixa писал(а):Ну у нас кондей тоже без обратной связи.
По поводу "у нас" имеются разночтения:
http://img-fotki.yandex.ru/get/26/bauri ... 5bde_L.jpg

Опять же, сочувствую.
Еще раз повторяю, датчик температуры управляет только подогревом воздуха и перераспределением потоков в зависимости от отношения заданной температуры и реальной. При этом охлождение при включенном кондее идет всегда. Этот воздух потом заново подогревается.
Не выдержал :) Решил вмешаться.
Откуда информация о том, что кондиционер не выключается? При открытом окне слышно как щелкает муфта копрессора, а когда стоишь рядом с машиной также можно услышать паузы между включениями компрессора еще и по включению вентилятора (который включается одновременно с компрессором).
Что касается теплого воздуха, хоть и обсуждалось: воздух подается в печку со стороны двигателя, а температура его не меньше 80-90 градусов. Что удивительного в том, что в салон подается теплый воздух? Если бы печка действительно не выключалась, зимой не нужно было бы выставлять температуру выше 20 градусов, а регулятором температуры можно было бы вообще не пользоваться :)
Касаемо невозможности выключить кондиционер в режиме обдува "на стекло": это сделано прежде всего ради нашей безопасности, т.к. при включенном кондиционере исключается запотевание стекол.

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 12:02 am

Artur писал(а):Не выдержал :) Решил вмешаться.
Откуда информация о том, что кондиционер не выключается? При открытом окне слышно как щелкает муфта копрессора, а когда стоишь рядом с машиной также можно услышать паузы между включениями компрессора еще и по включению вентилятора (который включается одновременно с компрессором).
Что касается теплого воздуха, хоть и обсуждалось: воздух подается в печку со стороны двигателя, а температура его не меньше 80-90 градусов. Что удивительного в том, что в салон подается теплый воздух? Если бы печка действительно не выключалась, зимой не нужно было бы выставлять температуру выше 20 градусов, а регулятором температуры можно было бы вообще не пользоваться :)
Касаемо невозможности выключить кондиционер в режиме обдува "на стекло": это сделано прежде всего ради нашей безопасности, т.к. при включенном кондиционере исключается запотевание стекол.
И правильно, хоть побольше узнаешь :)
И так по пунктам те щелчки что ты слышал, это действительно щелкает муфта кондея, но не от датчика температуры, а от, как я писал выше, датчика давления в системе. Так устроен кондиционер, как только компрессор набирает необходимое давление, так отключается. Регулирование же температуры происходит по средствам нагрева уже охлажденного воздуха. Пропуская поток либо через радиатор печки, 1 либо через обходной канал 2. При этом радиатор печки так же продолжает пропускать через себя часть воздуха. А чтоб он не нагревался стоит электро задвижка крана отопителя 3. Но вот жопа в том, что полностью она закрываеться только в самом нижнем положении регулятора. И это видно когда снимишь бордачек. При этом кондей как известно не выключить, и еще не выключить рециркуляцию, если не достигнута температура, а вентилятор шпарит на всю. То есть режим быстрого охлождения салона. А делая щелчек на пол градуса в плюс все можно выключить, только одно но, электро моторчик заслонки приоткрывает поток жидкости через радиатор. Пока мы едим быстро, температура охлождающей жидкости в норме и регулируеться термостатом. Но вот мы встали в пробку, температура поползла в верх, и печка все больше начинает отдавать тепла проходящему через ее радиатор воздуху.


http://s03.radikal.ru/i176/0909/35/0efb4a02a81e.jpg



вот ответ из топика про климат контроль:
Mixa, я думаю это конструктивная особенность, так как в конструктивных особенностях автомобиля
AndreyPI писал(а):
Сегодня наткнулся у себя в компутере на книжулю, нарытую в инете в период моих тягостных размышлений и сомнений "брать или не брать Галант". Тогда она мне, честно говоря, ничем не помогла. А вот сейчас, как владельцу, представляется достаточно любопытной. Поэтому представляю ее на рассмотрение уважаемому сообществу . Вот ссылка:


Просмотреть файл http://club9g.ru/phpBB2/files/07_PS41-GALANT_RU.pdf


я наткнулся на такую фразу: "Охлаждающая жидкость не поступает в
сердцевину радиатора отопителя,
когда кондиционер переводится на
режим максимального охлаждения
воздуха, что препятствует
повторному подогреву охлажденного
воздуха."

А значит когда кондиционер не в режиме максимального охлаждения, охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя!
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Чт сен 10, 2009 1:28 am

Mixa писал(а):... И правильно, хоть побольше узнаешь :)
И так по пунктам те щелчки что ты слышал, это действительно щелкает муфта кондея, но не от датчика температуры, а от, как я писал выше, датчика давления в системе. Так устроен кондиционер, как только компрессор набирает необходимое давление, так отключается. Регулирование же температуры происходит по средствам нагрева уже охлажденного воздуха. Пропуская поток либо через радиатор печки, 1 либо через обходной канал 2. При этом радиатор печки так же продолжает пропускать через себя часть воздуха. А чтоб он не нагревался стоит электро задвижка крана отопителя 3. Но вот жопа в том, что полностью она закрываеться только в самом нижнем положении регулятора. И это видно когда снимишь бордачек. При этом кондей как известно не выключить, и еще не выключить рециркуляцию, если не достигнута температура, а вентилятор шпарит на всю. То есть режим быстрого охлождения салона. А делая щелчек на пол градуса в плюс все можно выключить, только одно но, электро моторчик заслонки приоткрывает поток жидкости через радиатор. Пока мы едим быстро, температура охлождающей жидкости в норме и регулируеться термостатом. Но вот мы встали в пробку, температура поползла в верх, и печка все больше начинает отдавать тепла проходящему через ее радиатор воздуху.

...
Заумно написано, но с чего ты взял что компрессор отключается при достижении давления? Летом в жару он не отключается вообще, отключается только в относительно прохладную погоду.
Насчет охлаждающей житкости: температура никуда не ползет, она фиксируется на рабочей отметке. Если повышается температура в пробках, лучше посетить сервис, что бы в недостатках Галанта не появилась искареженная головка блока цилиндров.

Аватара пользователя
abaurin
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение abaurin » Чт сен 10, 2009 9:11 am

Mixa писал(а):Постой часок в Московских пробках и поймешь какой воздух идет из печки забортный или нагретый. ...
У всех теплый, а у тебя забортный? Может у тебя другая печка?
М-да, прочитал тему по ссылке, прямо в ступоре...
При температуре на улице до +23 езжу, естественно, с отключенным климатом. Пенза - не Москва, в пробках приходится стоять максимум минут по 40. Неадекватной жары в салоне не замечал. Стекла подняты...

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 10:39 am

Artur писал(а):Заумно написано, но с чего ты взял что компрессор отключается при достижении давления? Летом в жару он не отключается вообще, отключается только в относительно прохладную погоду.


Это от того, что испаритель в жару отдает больше холода чем в прохладную погоду. Следовательно давление в системе кондиционирования повышается реже. Частота включений и выключений, пропорционально отбираемому холоду от испарителя.
Насчет охлаждающей житкости: температура никуда не ползет, она фиксируется на рабочей отметке.
Она не может не ползти. Системы ПИД регулирования в машине нет, а термостат открывается на большой круг от повышения температуры теплоносителя. Чем выше температура, тем больший поток жидкости идет через радиатор. Скоре всего и поток жидкости через кран печки возрастает, а с ним и возрастает количество отбираемого тепла в радиаторе печки.

Разумеется повышение температуры на приборной панели ты не увидишь, это разница в 2-5 гр. Тут все просто клапан термостата не будет открываться если температура не дойдет до необходимой и будет открываться с ее повышением отводя поток через радиатор двигателя. Чем выше тем больше открыт клапан. По этому без этой дельты в 2-5 гр термостат работать не сможет.
Если повышается температура в пробках, лучше посетить сервис, что бы в недостатках Галанта не появилась искареженная головка блока цилиндров
Артур не иронизируй, а почитай как устроена система охлаждения двигателя. Любого хоть на ТАЗе
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 2:32 pm

Сегодня решил произвести лабораторную работу.
Задача наглядно увидеть зависимость температуры воздуха выходящего из сопел, к интенсивности движения.

Установил термометр, в сопло

http://s42.radikal.ru/i095/0909/a3/3984840deebd.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/0909/dd/f43940d6a8e1.jpg

Выставил принудительно направление потока на себя, температуру 18.5гр, а скорость обдува на 3, чтоб исключить влияние автоматического режима.

http://i015.radikal.ru/0909/51/9297e428501d.jpg

Запустил таймер на 6 минут, что соответствовало одному отсчету на графике монитора

http://i064.radikal.ru/0909/e2/fbfaacbb6293.jpg


Пока ехал на работу, через каждые 6 минут записывал показания термометра.

http://s43.radikal.ru/i100/0909/84/57a2521a476b.jpg

Так как температура окружающего воздуха была практически не измена, то не стал ее учитывать.


http://i023.radikal.ru/0909/e7/2e0b8b7ddcc3.jpg

Сопоставил оба графика вместе. Синий график скорости с монитора, красный температура воздуха из обдува.

http://i041.radikal.ru/0909/22/fe66ce021683.jpg

Специально для Артура замерил температуру окружающего забор воздуха пространства (при работе двигателя)
Artur писал(а):....Что касается теплого воздуха, хоть и обсуждалось: воздух подается в печку со стороны двигателя, а температура его не меньше 80-90 градусов. Что удивительного в том, что в салон подается теплый воздух?....
http://s57.radikal.ru/i156/0909/c1/bdf4c274f085.jpg
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Аватара пользователя
abaurin
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение abaurin » Чт сен 10, 2009 4:29 pm

Mixa писал(а):Сегодня решил произвести лабораторную работу.
Слегка дооформил результаты лабораторки:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3009/bau ... 9023_L.jpg
(графики нормированы по максимуму)

Можно вычислить автокорреляцию, но кажись и так заметно, что связь между графиками того... отсутствует.

Удивительно и непонятно другое: при забортной температуре +20 и целевой +18,5 салон вроде надо охлаждать на 1,5 градуса.

Как при этом из сопла умудряется идти воздух температурой до +26,5, что думают по этому поводу Ваши официалы, и не пора ли уже одеть данный конкретный экземпляр авто им на уши?

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 5:30 pm

Удивительно и непонятно другое: при забортной температуре +20 и целевой +18,5 салон вроде надо охлаждать на 1,5 градуса.
То есть ты утверждаешь, что при выключенном кондиционере, у тебя всегда идет воздух равный забортной температуре? (при остальных режимах авто)
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Аватара пользователя
abaurin
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение abaurin » Чт сен 10, 2009 5:48 pm

Mixa писал(а):То есть ты утверждаешь, что при выключенном кондиционере, у тебя всегда идет воздух равный забортной температуре? (при остальных режимах авто)
Переформулирую чуть иначе: за год эксплуатации климат-контроль не давал поводов усомниться в его адекватной работе.

Грудусники никуда не совал. Жару и сухость в пробках не ощущал. Если бы почувствовал неладное - нагнул бы дилера.

Как то так.

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 5:53 pm

abaurin писал(а):[Слегка дооформил результаты лабораторки:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3009/bau ... 9023_L.jpg
(графики нормированы по максимуму)

Можно вычислить автокорреляцию, но кажись и так заметно, что связь между графиками того... отсутствует.
abaurin ты не не учел инерционный момент, я сдвинул графики на 2 отсчета и зависимость стала очевидной.

http://i054.radikal.ru/0909/46/9e620023ac8e.jpg

( я вычел из графика температуры по 12 единиц от каждого отчета, чтоб для наглядности загнать оба графика в одну вилку)

А это из твоего (просто передвинул в фотошопе)

http://s60.radikal.ru/i170/0909/3e/adec30d19fae.jpg
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

RoAR
Старичок клуба
Сообщения: 3967
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 4:39 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RoAR » Чт сен 10, 2009 6:34 pm

Ого блин... Наш форум самый клевый, т.к здесь не только болтовня, но и опыты графики.... Ну даете, мужики! :)
А климат и я замечал - не выдает забортную температуру. Либо кондер врубать - либо подогретый воздух.

Аватара пользователя
Игорь1970
Старичок клуба
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 3:48 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Игорь1970 » Чт сен 10, 2009 6:35 pm

Мое чутье подсказывает что где то в этой лабораторной работе кроется ошибка в сопоставлении данных. Может не стоит сопоставлять скорость к температуре, а если и стоит то не упустили ли вы какой-то существенный момент? Ну не верю что работа климата может происходить без какой либо логики....

Аватара пользователя
abaurin
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение abaurin » Чт сен 10, 2009 6:50 pm

Mixa писал(а): ...ты не не учел инерционный момент, я сдвинул графики на 2 отсчета и зависимость стала очевидной...
Так гораздо красивей, остается лишь мотивировать инерционность в 12 минут. Но. Поскольку беда эта, как понял, далеко не у одного галантовода - завязываю диспут до выходных. Возможно искренне заблуждение: вдруг из сопла шпарит, а мне пофигу?..

Аватара пользователя
Игорь1970
Старичок клуба
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 3:48 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Игорь1970 » Чт сен 10, 2009 6:53 pm

Нужно тогда и с другой моделью какой-то такой же опыт провести, для сравнения так сказать ..

Аватара пользователя
abaurin
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение abaurin » Чт сен 10, 2009 7:16 pm

Игорь1970 писал(а):Нужно тогда и с другой моделью какой-то такой же опыт провести, для сравнения так сказать ..
О чем и речь: в субботу возьму тачку из гаража и проверю. А пока это может сделать любой желающий.

Полагаю, достаточно будет урезанного опыта: при прогретом движке, выключенном (если правильно понял) климате и ручке температуры на 18,5 через пяток минут на стоянке обычным термометром замерить температуру воздуха на выхлопе в салон. Если она будет выше 20 или даже 25 - беда.

Аватара пользователя
midiser
Admin
Сообщения: 6995
Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 11:22 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение midiser » Чт сен 10, 2009 8:11 pm

согласен с Михой на все 100%!

не раз замечал подобную тенденцию, согласен, что климат работает не совсем так, как этого хотелось бы
[img]http://midiser.users.photofile.ru/photo/midiser/150132035/xlarge/154343965.jpg[/img]

Аватара пользователя
VSM
Старичок клуба
Сообщения: 4351
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:35 pm
Откуда: г.Владимир

Сообщение VSM » Чт сен 10, 2009 8:12 pm

abaurin писал(а): .......при прогретом движке, выключенном (если правильно понял) климате и ручке температуры на 18,5......
И еще важно, чтобы заслонка направления воздуха не стояла на положениях "ноги-стекло" и "стекло"

Аватара пользователя
abaurin
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение abaurin » Чт сен 10, 2009 8:15 pm

midiser писал(а):согласен с Михой на все 100%!
Ну, стало быть, и проверять ни к чему, кондей в топку...

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 8:53 pm

abaurin писал(а):
midiser писал(а):согласен с Михой на все 100%!
Ну, стало быть, и проверять ни к чему, кондей в топку...
Я это давно понял, но вот в топку ли. Может придется просто снова прикладывать руки. Изменить например тягу привода и иметь хотя бы 18.5 с закрытым краном. Короче нужно залазить, смотреть и думать.
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 9:15 pm

abaurin писал(а):
Mixa писал(а): ...ты не не учел инерционный момент, я сдвинул графики на 2 отсчета и зависимость стала очевидной...
Так гораздо красивей, остается лишь мотивировать инерционность в 12 минут. Но. Поскольку беда эта, как понял, далеко не у одного галантовода - завязываю диспут до выходных. Возможно искренне заблуждение: вдруг из сопла шпарит, а мне пофигу?..
Не в 12, а в 6 минут :) Так как статистика первого отчета набирается за 6 первых минут, а первое показание термометра фиксируется с первой секунды. Инертность процесса ощущалась и во время измерений, плюс инертность термометра, который не является мгновенным. Корпус датчика довольно большой для уличного монтажа.

Вот и вся мотивация :)
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Чт сен 10, 2009 10:12 pm

Mixa писал(а):
Artur писал(а):Заумно написано, но с чего ты взял что компрессор отключается при достижении давления? Летом в жару он не отключается вообще, отключается только в относительно прохладную погоду.


Это от того, что испаритель в жару отдает больше холода чем в прохладную погоду. Следовательно давление в системе кондиционирования повышается реже. Частота включений и выключений, пропорционально отбираемому холоду от испарителя.
Насчет охлаждающей житкости: температура никуда не ползет, она фиксируется на рабочей отметке.
Она не может не ползти. Системы ПИД регулирования в машине нет, а термостат открывается на большой круг от повышения температуры теплоносителя. Чем выше температура, тем больший поток жидкости идет через радиатор. Скоре всего и поток жидкости через кран печки возрастает, а с ним и возрастает количество отбираемого тепла в радиаторе печки.

Разумеется повышение температуры на приборной панели ты не увидишь, это разница в 2-5 гр. Тут все просто клапан термостата не будет открываться если температура не дойдет до необходимой и будет открываться с ее повышением отводя поток через радиатор двигателя. Чем выше тем больше открыт клапан. По этому без этой дельты в 2-5 гр термостат работать не сможет.
Если повышается температура в пробках, лучше посетить сервис, что бы в недостатках Галанта не появилась искареженная головка блока цилиндров
Артур не иронизируй, а почитай как устроена система охлаждения двигателя. Любого хоть на ТАЗе
Mixa не нужно считать себя самым просвещенным в принципе работы узлов и агретов автомобиля, даже если ты и закончил технический вуз с красным дипломом (это я к твоей последней фразе).
Система кондиционирования работает также, как и любой бытовой холодильник. Рабочее давление в системе кондиционера всегда постоянное, а его отклонение от нормы воспринимается блоком управления как аварийный режим, что приводит к отключению электромуфты. Сомневаешся: заедь на любой сервис, специализирующийся на кондиционерах и тебе это продемонстрируют манометром.

Что касается повышения температуры двигателя, да, она колеблется в пределах 2-3 градусов, это несомненно диапазон работы термостата. НО, контур печки всегда врезается в малый круг охлаждения двигателя, в противном случае, что бы прогреть салон нужно было бы ждать не несколько секунд, как в нашем случае, а минут 10-15, в зависимости от температуры огружающей среды. Эти 2-3 градуса ну никак не могут повлиять на температуру воздуха, который выходит из дефлекторов. А вот то, что от двигателя пышит жаром на расстоянии метра от автомобиля, помоему очень хорошо объясняет попадание теплого воздуха в салон: воздухозаборник расположен к двигателю намного ближе, чем метр. Этого недостатка лишен великолепный автомобиль, выпускавшийся полтора десятка лет назад нашим АвтоЗАЗом - Запорожец, поскольку двигатель у него находится сзади.
bes писал(а):Мда... хочется сказать))) Миха продавай галант)))) ну не нравится тебе эта машина)
Полностью поддерживаю: если не нравиться - избавляйся. Я думаю, что ты без проблем найдешь владельца Форда Фокуса, который также как и ты мечтает избавится от своего автомобиля. Поменяетесь и все будут счастливы.

RoAR
Старичок клуба
Сообщения: 3967
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 4:39 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RoAR » Чт сен 10, 2009 10:32 pm

Впринципе согласен с Артуром. Но вот иногда возникает мысль. Был у меня Ниссан Альмера. Забортный воздух шел нормальной температуры вроде, хотя воздухозаборник и движок впереди стояли :D
А на галанте - воздух теплый. Я помню еще очень удивился этому по весне.

Но зато зимой прикольно! :)

Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Чт сен 10, 2009 10:35 pm

Mixa не хочу показаться просто упертым, но заметь, что в твоем опыте чудо-дисплей показывает 15 гр, а термометр показывает уже 20 гр (датчики расположены в разных местах). Сюда можно приплюсовать горячюю перегородку между двигателем и салоном, через которую проходит воздуховод, получаем на выходе повышенную температуру. Тоже самое скорей всего будет происходить и в любом другом автомобиле с двигателем, расположенным спереди. По крайней мере на всех моих предыдущих машинах было именно так. Правда я этим никогда не заморачивался и не считал это проблемой.

Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Чт сен 10, 2009 10:44 pm

RoAR писал(а):... Был у меня Ниссан Альмера. Забортный воздух шел нормальной температуры вроде...
Пожалуй слово "вроде" ты употребил не напрасно, потому что скорей всего ты на это никогда не обращал внимания: стало жарко - открыл окно или включил кондиционер. А когда на этом специально заострили внимание, все, естественно, обратили внимание на теплый воздух. Никто ведь не говорит, что он холодный, просто это можно объяснить намного проще, без сравнительных таблиц и графиков :)

RoAR
Старичок клуба
Сообщения: 3967
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 4:39 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RoAR » Чт сен 10, 2009 10:55 pm

Artur писал(а):
RoAR писал(а):... Был у меня Ниссан Альмера. Забортный воздух шел нормальной температуры вроде...
Пожалуй слово "вроде" ты употребил не напрасно, потому что скорей всего ты на это никогда не обращал внимания: стало жарко - открыл окно или включил кондиционер. А когда на этом специально заострили внимание, все, естественно, обратили внимание на теплый воздух. Никто ведь не говорит, что он холодный, просто это можно объяснить намного проще, без сравнительных таблиц и графиков :)
в том то и дело, что я обратил внимание на эту проблему сначала сам, потом прочитал, что проблема такая на всех галантах. И я думал, что это какая-то неисправность.

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Чт сен 10, 2009 11:19 pm

Artur писал(а):Mixa не хочу показаться просто упертым, но заметь, что в твоем опыте чудо-дисплей показывает 15 гр, а термометр показывает уже 20 гр (датчики расположены в разных местах). Сюда можно приплюсовать горячюю перегородку между двигателем и салоном, через которую проходит воздуховод, получаем на выходе повышенную температуру. Тоже самое скорей всего будет происходить и в любом другом автомобиле с двигателем, расположенным спереди. По крайней мере на всех моих предыдущих машинах было именно так. Правда я этим никогда не заморачивался и не считал это проблемой.
А какие это были машины? На всех моих такого не было :) И вообще, сколько времени ты проводишь в Галанте? Я треть дня. И очень много в пробках. Не выезжаю иногда в воскресенье, а так каждый божий день. Я его уже на изнанку вывернул с этой печкой. Попробуй минут 30 проехать со скоростью, 1-2 км в час. Закрой все окна и люк, выключи кондей и включи просто обдув.... По лбу потечет пот, а за окном не больше 15
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Пт сен 11, 2009 12:42 am

Самая первая М412 (его можно не считать в силу уникальности :)), ВАЗ 21093, Ланос, Рено Меган-2. В девятке и Ланосе в силу невозможности включить кондиционер (ввиду его отсутствия) сделать комфортной температуру в салоне без открывания окон было сложно. В Рено постоянно включал кондиционер или опускал стекло.
Пробок у нас таких нет, но в машине провожу практически весь день, за день накручиваю в среднем 100-120 км. "Теплый воздух" почемуто не напрягает вообще :)

Mixa
Модератор
Сообщения: 4975
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:15 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mixa » Пт сен 11, 2009 10:37 am

Artur писал(а): Mixa не нужно считать себя самым просвещенным в принципе работы узлов и агретов автомобиля, даже если ты и закончил технический вуз с красным дипломом (это я к твоей последней фразе).


Артур Если я тебя как то задел приношу свои извинения :)

Про сто ты снова заблуждаешься:
Система кондиционирования работает также, как и любой бытовой холодильник. Рабочее давление в системе кондиционера всегда постоянное, а его отклонение от нормы воспринимается блоком управления как аварийный режим, что приводит к отключению электромуфты.


В бытовом холодильнике температура поддерживается в камере по датчику температуры (упрощенно)
В автомобильном компрессоре температура в испарителе, поддерживается клапаном ТРВ Включение муфты происходит от датчика низкого давления.

"Датчик низкого давления отключает компрессор при давлении в системе ниже 2 кг/см2 и включает при давлении выше 2,3 кг/см2.
Датчик высокого давления отключает компрессор при давлении хладагента в системе выше 30–34 кг/см2 и включает при давлении ниже 26 кг/см2. Повышенное давление может возникнуть из-за неисправности расширительного клапана, засорения расширительной трубки, нарушения теплообмена в конденсаторе при снижении интенсивности проходящего через него воздушного потока.
Датчик включения дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора включает их при повышении давления в системе до 19–22 кг/см2 и выключает при давлении 14–16 кг/см2. "


Что касается повышения температуры двигателя, да, она колеблется в пределах 2-3 градусов, это несомненно диапазон работы термостата. НО, контур печки всегда врезается в малый круг охлаждения двигателя, в противном случае, что бы прогреть салон, нужно было бы ждать не несколько секунд, как в нашем случае, а минут 10-15, в зависимости от температуры окружающей среды.


И снова заблуждение. Печка никогда не врезаться в малый круг, иначе ты бы смог пользоваться ей только до тех пор пока двигатель нагревается. А потом при переходе на большой (через радиатор) ты бы замерз зимой. Магистраль печки стоит особняком и с системой охлаждения у них общего только теплоноситель и насос.
В том то и дело, что когда машина работает на малом кругу, поток теплоносителя имеет наименьшее сопротивление чем большой круг, (через радиатор и дополнительные патрубки) а так как насос в системе один, то при большом круге сопротивление потоку озростает, возрастает поток через печку, а соответственно и теплоотдача (очень похоже на закон ома :) ).

http://i033.radikal.ru/0909/c1/81fcc219ad4e.jpg
А вот то, что от двигателя пышит жаром на расстоянии метра от автомобиля, помоему очень хорошо объясняет попадание теплого воздуха в салон:


Это не жар, апоток воздуха нагнетаемый вентилятором радиатора который выходит через колесные арки, ему же нужно куда то уходить :)
Полностью поддерживаю: если не нравиться - избавляйся. Я думаю, что ты без проблем найдешь владельца Форда Фокуса, который также как и ты мечтает избавится от своего автомобиля. Поменяетесь и все будут счастливы.
Пока такие не встречались :) :) Многие предпочитают Галанту фокус в максималке :) Посмотри на улицу .....
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif

Аватара пользователя
Artur
Старичок клуба
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 5:31 pm
Откуда: Запорожье

Сообщение Artur » Пт сен 11, 2009 10:58 am

Пожалуй можно сделать вывод, что в этом споре прав dager:
dager писал(а):... А потом вспомнил, что в споре обычно учавствуют двое - один дурак, а второй падлюка... Решил, что не хочу быть ни тем ни другим...
поскольку в любом случае каждый останентся при своем мнении :)

Аватара пользователя
VSM
Старичок клуба
Сообщения: 4351
Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 2:35 pm
Откуда: г.Владимир

Сообщение VSM » Пт сен 11, 2009 11:15 am

Такой алгоритм работы на всех автомобилях.....но не на вех такой дебилизм что жидкость не пускают через отопитель только в крайнем нижнем (18гр) положении........например на Сонате, как сейчас помню, это случалось на 19.5 гр. И это переключение явно ощущалось, 19 гр. + обдув - идет воздух уличной температуры, а 20 гр, уже сильно подогретый, мне еще тогда это не нравилось, что либо холодный либо сразу горячий, почеу не плавно....я еще на форуме Сонатводов это проблему ни раз поднимал.....и тоже многие писали, что типа у нас все хорошо.
Чего тут спорить.....на Галанте - это явный косяк.

Ответить