Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Все вопросы по движкам (ремонт, установка фильтров нулевого сопротивления, установка турбин и механических нагнетателей и прочее)
Ответить
e254xe
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2017 12:11 pm
Откуда: Москва

Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение e254xe » Сб апр 01, 2017 5:42 pm

Всем доброго времени суток!

Проблема следующая:
Сильно падают обороты в пробке и на светофоре, при остановке. Замерял ELM-ом, бывало что падали аж до 484 в режиме D. Машина тряслась так, будто вот-вот заглохнет. При включенном и выключенном кондее ничего существенно не меняется.
По машине - в последнее время менялся ГРМ (обороты так проседали и до замены), менялось масло, чистилась ДЗ.
ДЗ чистилась сразу после замены ГРМ - тогда обороты начали "скакать" вверх - до 1800-2000 (в пробке), до тех пор, пока не "обучил" её холостому ходу- дал поработать до прогрева со всей включенной электрикой, а после - 5 мин с полностью выключенной.
Но проблема с оборотами осталась - падали до 510 в режиме D и 480 в режиме R.
Прошло 2 месяца, и пару дней назад еще немного почистили ДЗ - и после этого обороты стали падать до 484-510 в режиме D на светофорах.
Холостому ходу пока не обучал.

1) Может ли быть проблема в моторчике-регуляторе хх? (который управляет положением заслонки, точного названия не знаю)
Если да- то как проверить, правильно ли он работает или нет? (программой для ELM, или же снять его (моторчик) и дать напряжение, померить тестером?)
2) Могут ли (теоретически) влиять на падение оборотов убитые свечи и забитый воздушный фильтр?
3) На что еще следует обратить внимание?

*в режиме P держит обороты на уровне 680-700, что, мне кажется, тоже маловато.

Заранее благодарю всех откликнувшихся на мою беду :)

Ilia
Активный участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2015 9:25 am
Откуда: Москва ЮВАО

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение Ilia » Сб апр 01, 2017 7:25 pm

У меня тоже такое бывает, не часто но бывает, свечи новые, фильтра все новые, ДЗ чистая, форсунки тоже, клапана регулировал, в чём причина не ясно, ошибок нет. Загадка однако :evil:

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 6:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение стайер » Сб апр 01, 2017 8:17 pm

Не хватает воздуха при сбросе газа. Обычно это происходит из за подкисания PCV клапана. Он находится под пластиковой крышкой, соединяет трубкой двигатель с впускным коллектором. При сбросе газа, ДЗ закрывается, а клапан открывается. При этом в двигатель идут картерные газы + воздух. Когда этот клапан закисает, там просто шарик, дополнительной порции воздуха нет, обороты проседают, вплоть до останова. ЭБУ пытается компенсировать это заслонкой, приоткрывая её, потом снова закрывая, обороты при этом плавают от минимальных до 1500 и выше.
Надо снять клапан, промыть в керосине или заменить. Работоспособность клапана в одном направлении, как ниппель, туда дуй - обратно х..
Так же должна быть проверена трубка от впускного патрубка к двигателю, на предмет продуваемости.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

e254xe
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2017 12:11 pm
Откуда: Москва

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение e254xe » Вт апр 11, 2017 3:45 pm

стайер писал(а):Не хватает воздуха при сбросе газа. Обычно это происходит из за подкисания PCV клапана. Он находится под пластиковой крышкой, соединяет трубкой двигатель с впускным коллектором. При сбросе газа, ДЗ закрывается, а клапан открывается. При этом в двигатель идут картерные газы + воздух. Когда этот клапан закисает, там просто шарик, дополнительной порции воздуха нет, обороты проседают, вплоть до останова. ЭБУ пытается компенсировать это заслонкой, приоткрывая её, потом снова закрывая, обороты при этом плавают от минимальных до 1500 и выше.
Надо снять клапан, промыть в керосине или заменить. Работоспособность клапана в одном направлении, как ниппель, туда дуй - обратно х..
Так же должна быть проверена трубка от впускного патрубка к двигателю, на предмет продуваемости.
Клапан промыт, трубка продута.. Обороты пока там же.
Аккум не скидывал.
Клапан продувается в одну сторону.
Возможно, стоит его заменить?

ASSA-NN
Пользователь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 10:48 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение ASSA-NN » Пн май 08, 2017 4:42 pm

https://www.drive2.ru/l/459215705338866246/
может пригодится,себе заказал тоже

ASSA-NN
Пользователь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 10:48 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение ASSA-NN » Пт май 19, 2017 6:08 pm

поменял.. стало реально лучше,движок не колбасит на хх.
возможно потуже подтянул хомут на пластиковой крышке гдк впуск идет
п.с старый клапан вроде как рабочий,дуется.
но все в нагаре

Gofa
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2016 9:36 am
Откуда: Москва

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение Gofa » Вт май 23, 2017 9:32 am

Подскажите, а какие обороты ХХ нормальные?
Тоже немного потряхивает машину на D. Eml 327 показывает 590-620 оборотов и плавает в этих пределах никуда дальше не идет, типа штатно работает.
Может оно по паспорту так должно быть и надо на подушки глядеть?
Но на других машинах у меня все же побольше было.

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 6:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение стайер » Вт май 23, 2017 5:19 pm

норма 750 об/мин
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

ASSA-NN
Пользователь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 10:48 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение ASSA-NN » Вт май 23, 2017 5:46 pm

стайер писал(а):норма 750 об/мин
если в пробке на нейтраль перейти то они есть..а на драйве 550-600.
куда рыть? и надо ли?

e254xe
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2017 12:11 pm
Откуда: Москва

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение e254xe » Чт июн 01, 2017 11:49 pm

В-общем, не поленился и съездил в митсубиши на таганке.
По работе двигателя нареканий нет - выдает столько оборотов, сколько запрашивает компьютер.
По поводу вибрации посоветовали проверить опоры.

Пока все. Как потеплеет - посмотрю опоры, заодно почищу клапан егр

Kuper
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт апр 25, 2013 9:35 pm
Откуда: НиНо

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение Kuper » Ср ноя 01, 2017 1:47 pm

Всем добрый день!
У меня с недавних пор аналогичная проблема, подают обороты на светофоре/остановке ниже 500(трясет машину), при заднем ходе, если до конца влево или вправо выкручиваю руль, а самое страшное это после 15-20 минут езды начинает мигать лампочка масла.
Сам я обычный автолюбитель, элементарные вещи с машиной могу произвести но не более. Поэтому прошу помощи, что может быть и что нужно проверить в первую очередь и поменять/отремонтировать. Масло и фильтр в движке меняется каждые 8000. ГРМ не менялся с покупки авто -3 года. Свечи и ДЗ не менялись так же и не чистились.
За ранее спасибо за помощь и советы.

Аватара пользователя
AnZ
Активный участник
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2017 6:58 am
Откуда: Клин

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение AnZ » Ср ноя 01, 2017 3:01 pm

А что мешает произвести манипуляции, что уже написаны в этой теме?
Начните с чистки/замены клапана PVC.

Не страшно 3 года без замены ГРМ ездить? :D Я когда покупал сам ремень ГРМ был в хорошем состоянии, а вот приводной ремень еще немного и крякнул бы.

werm
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 2:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение werm » Сб ноя 11, 2017 7:08 pm

Уважаемые форумчане,если у кого-то есть схемка где расположен этот клапан PCV,дайте пожалуйста ,ну если не сложно...Заранее спасибо

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 6:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение стайер » Сб ноя 11, 2017 7:41 pm

werm писал(а):Уважаемые форумчане,если у кого-то есть схемка где расположен этот клапан PCV,дайте пожалуйста ,ну если не сложно...Заранее спасибо
Сними пластиковую крышку с двигателя. Под ней увидишь шланг от клапанной крышки к впускному коллектору. Клапан вставляется в крышку. На моделях до 2005г клапан был резьбовой, потом просто в резинку вставлять стали.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

werm
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 2:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение werm » Вс ноя 12, 2017 9:01 am

Большое спасибо

werm
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 2:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение werm » Вс ноя 12, 2017 6:15 pm

В общем снял это клапан ,он как бы чистый,но продувается в две стороны,правда с разными усилиями и это ртом ,как понимаю его заменить необходимо.А на что влияет что клапан продувается в две стороны ?

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 6:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение стайер » Вс ноя 12, 2017 7:26 pm

werm писал(а):В общем снял это клапан ,он как бы чистый,но продувается в две стороны,правда с разными усилиями и это ртом ,как понимаю его заменить необходимо.А на что влияет что клапан продувается в две стороны ?
Он должен продуваться лишь в одну сторону. В другую он блокируется шариком внутри. Система ниппель - туда дуй, обратно х..
Клапан под замену.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

werm
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 2:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение werm » Вс ноя 12, 2017 8:18 pm

Стайер , спасибо вам большое ,вы очень выручаете своими знаниями и советами!!!

werm
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 2:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение werm » Вс ноя 12, 2017 8:21 pm

А правдали,что из за некорректной работы этого клапана ,может быть жор масл,на просторах инета так пишут,?

Аватара пользователя
стайер
Старичок клуба
Сообщения: 4417
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 6:25 pm
Откуда: Пермь

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение стайер » Пн ноя 13, 2017 7:01 am

Клапан служит для обеспечения правильной продувки картера. Насчет расхода масла, это только у турбодвигателей. Когда в коллектор разряжение, газы сосутся во впускной коллектор, клапан открыт. Когда возникает давление, шарик внутри клапана запирается, и давление создается только в коллекторе. Если же клапан не исправен, то давление идет и внутрь двигателя, соответственно, все сальники выдавливает и масло льется ручьями со всех щелей.
В атмо двигателе этого нет, т.к. нет давления. Но тут другая фишка. Клапан должен быть исправен. Вместе с газами в двигатель сосется воздух, этот воздух посчитан МАФом, и входит в двигатель (трубка от резинового патрубка к двигателю после фильтра). Если шарик внутри клапана не полностью закрывается, можно предположить, что он в каком то положении не полностью открывается. Соответственно, на малых оборотах воздуха не хватает для нормальной работы. Обороты начинают сильно проседать. ЭБУ пытается компенсировать это открытием заслонки. Это выражается тем, что обороты то подскочат (приоткрылась заслонка), то сильно упадут (закрылась). Ну в общем все прелести о которых писали в начале темы. Поэтому, когда начинается такая фигня, первое что смотрят, это PCV клапан, и подсосы, затем уже все остальное.
Нет целей недостижимых, есть цели неправильно поставленные.

werm
Пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Пн янв 05, 2009 2:53 pm
Откуда: украина Харьков

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение werm » Пн ноя 13, 2017 7:22 am

Позновательный ответ,Спасибо!

Kuper
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Чт апр 25, 2013 9:35 pm
Откуда: НиНо

Re: Сильное падение оборотов двигателя в пробке/на светофоре

Сообщение Kuper » Вт дек 12, 2017 10:06 am

AnZ писал(а):А что мешает произвести манипуляции, что уже написаны в этой теме?
Начните с чистки/замены клапана PVC.

Не страшно 3 года без замены ГРМ ездить? :D Я когда покупал сам ремень ГРМ был в хорошем состоянии, а вот приводной ремень еще немного и крякнул бы.
На самом деле было не страшно пока не осознавал всех последствий. В воскресенье забрал машину от мастера: поменяли ГРМ,сопутствующие ролики, свечи,прокладки свечных колодцев, и прокладка ДЗ. Так же была почищена ДЗ и ЕГР ,заменен клапан PCV. Машина стала резвее, при езде задним ходом нет уже сильной вибрации и оборотов ниже 400.
ДЗ не переобучал, критично ли ее обучать как писал стайер? или она настроится сама за 7 дней? (обороты бывают скачут до 2000)
Масленка стала мигать во вторник утром после 30-40 минут езды. Что еще посоветуете? Сам хочу съездить в ближайшие выхи на диагностику замеры давления масла- мб проблема в датчике.
п.с. если кому интересно: запчасти на 16тр работа 6тр

Ответить