
Климат контроль
Я ни черта не понял в ваших умных фразах и загадочных рисунках
......но могу сказать одно - такой алгоритм работы не удобен и не практичен!

Последний раз редактировалось VSM Пт сен 11, 2009 11:26 am, всего редактировалось 1 раз.
Я готов принять твое мнение, я сам хочу до истины добраться аргументируй.Artur писал(а):Пожалуй можно сделать вывод, что в этом споре прав dager:поскольку в любом случае каждый останентся при своем мненииdager писал(а):... А потом вспомнил, что в споре обычно учавствуют двое - один дурак, а второй падлюка... Решил, что не хочу быть ни тем ни другим...
Сегодня провел простой опыт:
Открыл все двери, включил рециркуляцию, положил двух зонный термометр в район забора воздуха (под бордачек) Выносной датчик вставил на то же место в сопло обдува. Опять получил разность температур. Сунул руку к трубке теплообменника печки, она Горячая.
Выходит жар от двигателя вообще не при чем?
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- abaurin
- Активный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Прошу по ссылке ознакомиться с рис.1-3.
Автор статьи утверждает, что "дебильная неотключаемая печка" (рис.2) является на сегодня нормой, а "отключение подачи жидкости в отопитель" (рис.3) - напротив - атавизмом.
Если согласиться с раскладом, то главным станет вопрос качественной работы заслонки (позиция 4 на рис.2) на разных экземплярах авто.
Автор статьи утверждает, что "дебильная неотключаемая печка" (рис.2) является на сегодня нормой, а "отключение подачи жидкости в отопитель" (рис.3) - напротив - атавизмом.
Если согласиться с раскладом, то главным станет вопрос качественной работы заслонки (позиция 4 на рис.2) на разных экземплярах авто.
abaurin У нас ни та ни другая.
В этой заслонка перераспределяет потоки. (например как у Лансера)
http://www.airconditioning.ru/images/pic2.gif
В этой регулируется поток теплоносителя.
http://www.airconditioning.ru/images/pic3.gif
а у нас во так :
http://i070.radikal.ru/0909/d8/0d10337ee5d3.gif
По этому только качество клапана.
В этой заслонка перераспределяет потоки. (например как у Лансера)
http://www.airconditioning.ru/images/pic2.gif
В этой регулируется поток теплоносителя.
http://www.airconditioning.ru/images/pic3.gif
а у нас во так :
http://i070.radikal.ru/0909/d8/0d10337ee5d3.gif
По этому только качество клапана.
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- abaurin
- Активный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Понимаю, что проблема с климатом есть. Возможно даже у многих. Возможно, даже у меня (шутка).Mixa писал(а):а у нас во так : ...
Прошу рассеять заблуждение о попытке назвать проблему не дефектом, требующим устранения, а фатальной особенностью конструктива.
Особенность формулируется, насколько понял, так:
"воздух проходит через радиатор отопителя всегда и в полную силу".
Отсюда два вопроса:
Предварительный:
1. Хочется постичь назначение и принцип работы заслонки "шторка максимального нагрузочного режима работы кондиционера" на рисунке.
http://s03.radikal.ru/i176/0909/35/0efb4a02a81e.jpg
Основной:
2. Клапан отопителя открыт либо закрыт (это очевидно или требует пояснений?). Так вот, если клапан всегда открыт (кроме режима макс. охлаждения), кондиционер отключен, а воздух проходит через радиатор отопителя полностью, чем достигается разница в 65-75 градусов между температурой радиатора (90-100) и температурой воздуха на выхлопе в салон (25, см. лабораторку)?
Доп. материалы:
Мануал, ч.4, стр 55A 149-151.
Ну тут все очевидно. Это же не дискретный клапан, а кран с дифференциальным открытием. Во всех режимах кроме максимального охлаждения, он пропускает энное количество жидкости.abaurin писал(а):Основной:
2. Клапан отопителя открыт либо закрыт (это очевидно или требует пояснений?). Так вот, если клапан всегда открыт (кроме режима макс. охлаждения), кондиционер отключен, а воздух проходит через радиатор отопителя полностью, чем достигается разница в 65-75 градусов между температурой радиатора (90-100) и температурой воздуха на выхлопе в салон (25, см. лабораторку)?
Вероятно, пропускной способности пленочной шторки не достаточно для режима максимального охлаждения и в этом режиме открывается дополнительная заслонка, направляя воздух в обход через центральные дефлекторы. Могу и ошибаться.Предварительный:
1. Хочется постичь назначение и принцип работы заслонки "шторка максимального нагрузочного режима работы кондиционера" на рисунке.
http://s44.radikal.ru/i103/0909/2f/86c88bdbc862.jpg
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- abaurin
- Активный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Простите, ошибался. Есть разница в полтора градуса.Mixa писал(а):То есть ты утверждаешь, что при выключенном кондиционере, у тебя всегда идет воздух равный забортной температуре? (при остальных режимах авто)
9:00. Выехал из гаража. Климат отключен, температура на 18,5, вентилятор - 3.
9:20. Машина стоит с северной стороны дома, градусник в сопле. Температура на нём - 22
http://img-fotki.yandex.ru/get/3702/bau ... a79d_L.jpg
Забортная температура - примерно 21.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3701/bau ... 3890_L.jpg
9:27. Температура в сопле - 22.
http://img-fotki.yandex.ru/get/26/bauri ... 7c10_L.jpg
Плюнул с досады, подождал еще немного. 9:40. Температура застыла где-то на 22,5.
abaurin
Не мог бы ты повторить свой опыт, только прокатившись немного по пробкам. Если я просто заведу и воткну градусник, то могу так стоять очень долго дует прохладный воздух. Вся хрень начинается когда попадаешь в пробку и начинаешь тыркаться. Вот после этого можно замерять. На холостых оборотах насос работает медленно и поток жидкости через радиатор печки не велик он сразу остужаеться потоком воздуха. Да и двигатель не отдает в систему столько тепла, сколько в пробках.
Не мог бы ты повторить свой опыт, только прокатившись немного по пробкам. Если я просто заведу и воткну градусник, то могу так стоять очень долго дует прохладный воздух. Вся хрень начинается когда попадаешь в пробку и начинаешь тыркаться. Вот после этого можно замерять. На холостых оборотах насос работает медленно и поток жидкости через радиатор печки не велик он сразу остужаеться потоком воздуха. Да и двигатель не отдает в систему столько тепла, сколько в пробках.
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- abaurin
- Активный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
От гаража до дома - порядка 500м.Mixa писал(а):Не мог бы ты повторить свой опыт, только прокатившись немного по пробкам. ...
ОК, если 500м за 20 мин - не пробка, проверю позже на более продолжительных.
Кстати (вдруг на что влияет): имею привычку на светофорах и в пробках перетыкать коробку на "N" (или "P" - если стоять долго), а это уменьшает нагрузку на систему охлаждения.
Вот во время этих 20 минут и нужно было мерить. Если у тебя действительно температура в норме, значит есть надежда тем у кого эта проблема есть исправить ее. Может не правильно отрегулирован датчик обратной связи крана, и контроллер думает что он закрыт, тогда когда есть небольшая щель. Может там есть регулировка.abaurin писал(а):Mixa писал(а): ОК, если 500м за 20 мин - не пробка, проверю позже на более продолжительных..
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- abaurin
- Активный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Днем температура в тени была +26, поэтому пока облом...
Он показывал, что из сопла идет комфортная прохлада, на которую +25 не тянут.
В общем, to be continued...
Каюсь, боялся что градусник рухнет от вибрации. Но был альтернативный термометр - "кожа запястья"Mixa писал(а):Вот во время этих 20 минут и нужно было мерить.

В общем, to be continued...
Че то я упустил, ни хрена у вас там пробки 20 минут со скоростью 1,5 км в чес!!!!!!!!!! В субботу в 9 утра!!!! В Пензе !!!!! У нас в Москве такое не так часто.......abaurin писал(а):От гаража до дома - порядка 500м.
ОК, если 500м за 20 мин - не пробка, проверю позже на более продолжительных.
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- Владимир Ник
- Активный участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 11:46 pm
- Откуда: Липецк
Был сегодня на сервисе с регулировкой развала и в разговоре с сервисным инженером обсудили проблему алгоритма работы климата, так вот он объяснил фишку с постоянным подогревом воздуха тем, что мозги и алгоритм работы разрабатывали япошки у которых в государстве повышенная влажность морского воздуха и поэтому требуется его осушение кондиционером с последующим восстановлением температуры. Ну а потом никто и не озадачивался переделкой мозгов!
Владимир Ник писал(а):Был сегодня на сервисе с регулировкой развала и в разговоре с сервисным инженером обсудили проблему алгоритма работы климата, так вот он объяснил фишку с постоянным подогревом воздуха тем, что мозги и алгоритм работы разрабатывали япошки у которых в государстве повышенная влажность морского воздуха и поэтому требуется его осушение кондиционером с последующим восстановлением температуры. Ну а потом никто и не озадачивался переделкой мозгов!
Да ну врят ли, скорее всего сделали как проще. Лансер тоже в Японии разрабатывали, там ничего не подогревается. Но теперь мы знаем, что и сервисный инженер был в курсе проблемы. Значит проблема есть!
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- Владимир Ник
- Активный участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 11:46 pm
- Откуда: Липецк
- Владимир Ник
- Активный участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 11:46 pm
- Откуда: Липецк
- Владимир Ник
- Активный участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 11:46 pm
- Откуда: Липецк
Везет тебе, Artur, попытал бы чего сделали- то с подвеской, ну а чтобы исключить подогрев воздуха в климатической установке надо переписать программу с тем чтобы учитывалась и температура наружнего воздуха и величина уставки на охлаждение салонного воздуха и чтобы система проанализоровала чем можно добиться такого охлаждения- только лишь подавая воздух уличной температуры или надо включить кондиционер.....и т.д и т.п довольно сложно, но возможно и врядли рентабельно для производителя, либо тупо поставить ручки управления на вентилятор, отопитель, кондиционер и на каждую воздушную заслонкуArtur писал(а):Ну не знаю.. Мне на 2000 ТО что то сделали с передней подвеской. Уже почти 25000, и ни какого намека на хрюканьеВладимир Ник писал(а):Именно так, как и хрюканье передних стоек- конструктивная особенность автомобиля, и изменить сие не реально.
Ну написать программу это самое простое, версии и так время от времени переписывают устраняя ошибки. Лично мое мнение, что виной всему сам кран, он просто тупо травит. То есть не обеспечивает должной герметичности. Я так думаю, что разработчики не собирались делать его герметичным, посчитав это не обязательным. По расчетам проходящий воздух должен был справиться с этим практически не нагревшись. К стати многие этого и не заметили, особенно кто эксплуатирует свой автомобиль, практически без пробок. Но вот в пробках эффект проявляется. А учитывая то, что американские "мицубисты" упорно не хотят ничего менять к лучшему, то вполне вероятно, что они и в курсе.Владимир Ник писал(а):Везет тебе, Artur, попытал бы чего сделали- то с подвеской, ну а чтобы исключить подогрев воздуха в климатической установке надо переписать программу с тем чтобы учитывалась и температура наружнего воздуха и величина уставки на охлаждение салонного воздуха и чтобы система проанализоровала чем можно добиться такого охлаждения- только лишь подавая воздух уличной температуры или надо включить кондиционер.....и т.д и т.п довольно сложно, но возможно и врядли рентабельно для производителя, либо тупо поставить ручки управления на вентилятор, отопитель, кондиционер и на каждую воздушную заслонкуArtur писал(а):Ну не знаю.. Мне на 2000 ТО что то сделали с передней подвеской. Уже почти 25000, и ни какого намека на хрюканьеВладимир Ник писал(а):Именно так, как и хрюканье передних стоек- конструктивная особенность автомобиля, и изменить сие не реально.
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- Владимир Ник
- Активный участник
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 11:46 pm
- Откуда: Липецк
Проверить травит ли кран можно поставив следующий эксперимент- отключить питание муфты кондиционера, поставить регулятор температуры на минимум и замерить разность температур на входе в вентилятор и выходе из сопла в салон. Если в этом режиме кран герметичен, остается переписать программу, чтобы кран открывался только по потребности в тепле.
А может в кране есть дополнительный дискретный обводной клапан, полностью перекрывающий поток и включающийся в режиме максимального охлаждения. Это могли сделать, чтоб не усложнять конструкцию дифференциального крана, не делая его полностью герметичным. По рисунку крана не понять, но по надписи можно предположить именно эту интерпретациюВладимир Ник писал(а):Проверить травит ли кран можно поставив следующий эксперимент- отключить питание муфты кондиционера, поставить регулятор температуры на минимум и замерить разность температур на входе в вентилятор и выходе из сопла в салон. Если в этом режиме кран герметичен, остается переписать программу, чтобы кран открывался только по потребности в тепле.
http://s58.radikal.ru/i160/0909/c5/d8ed5891fd90.jpg
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
Посмотрел сервис мануал, из него понял, что датчиком обратной связи привода крана является сопротивление. В максимально открытом положении его сопротивление примерно 1.7 кОм, а в закрытом 5 кОм. Можно попробовать поставить параллельно сопротивление Может что изменится. Если например поставить 330 кОм то суммарное будет примерно 4.93 кОм вместо 5 кОм 1,4% на холоде и 1.69 кОм вместо 1.7 кОм 0,6% на тепле ( что практически не существенно).
http://i027.radikal.ru/0909/02/015ae4993701.jpg
http://i027.radikal.ru/0909/02/015ae4993701.jpg
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
- abaurin
- Активный участник
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 8:35 am
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Потенциометр является датчиком угла поворота заслонки воздушного смесителя (air mix damper, по книжке-раскраске отечественного разлива - "шторка перемешивания воздуха").Mixa писал(а):... датчиком обратной связи привода крана является сопротивление. ...
Упоминание о кране в оригинальном мануале пока не нашел.
Хотя да это воздушная заслонкаabaurin писал(а):Потенциометр является датчиком угла поворота заслонки воздушного смесителя (air mix damper, по книжке-раскраске отечественного разлива - "шторка перемешивания воздуха").Mixa писал(а):... датчиком обратной связи привода крана является сопротивление. ...
Упоминание о кране в оригинальном мануале пока не нашел.
http://i027.radikal.ru/0909/02/015ae4993701.jpg
Перевел переводчиком
ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИОМЕТРА
Проверяя воздушный двигатель управления увлажнителя соединения, измерьте сопротивления между терминалами, номер 3 и 5 и между номер 3 и 7. В это время сопротивления должны постепенно изменяться в пределах стандартного значения.
Стандартное значение: 1.7 (МАКСИМАЛЬНЫЙ ГОРЯЧИЙ) − 5.0 (МАКСИМАЛЬНЫЙ ХОЛОДНЫЙ) k Ω
ВОЗДУХ ОСМОТР ДАТЧИКА THERMO
.
Измерьте сопротивление между терминалами соединителя 1 и 2 по крайней мере под двумя различными температурами. Значения сопротивления
должен вообще соответствовать тем в графе.
ОТМЕТЬТЕ:
Температура при проверке не должна превысить диапазон в графе.
Позиция рычага
Подключение батареи
Операция рычага
В МАКСИМАЛЬНОЙ ХОЛОДНОЙ позиции
• Подключите терминал 2 с позитивным терминалом батареи
• Подключите терминал 1 с отрицательным терминалом батареи
Рычаг двигается от МАКСИМАЛЬНОЙ ХОЛОДНОЙ позиции до МАКСИМАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕЙ позиции
В МАКСИМАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕЙ позиции
• Подключите терминал 1 с позитивным терминалом батареи
• Подключите терминал 2 с отрицательным терминалом батареи
Рычаг двигается от МАКСИМАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕЙ позиции до МАКСИМАЛЬНОЙ ХОЛОДНОЙ позиции
Galant 07г черный
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
http://i004.radikal.ru/1211/0d/e770fef0c5cd.gif
-
- Старичок клуба
- Сообщения: 3967
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 4:39 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мужики!
Чет я нифига не понимаю, то ли сам климат глючный, как мы говорили выше, то ли у меня что-то накрылось.
Ситуация следующая.
Стал я замечать, что воздух идет из сопел постоянно (когда я обращаю на него внимание) горячий. Постоянно ставлю температуру на 20градусов, а все-равно не комфортно как-то.
Я, точнее, не могу сказать категорично, что вот ПОСТОЯННО идет ГОРЯЧИЙ воздух.
Ведь ездил я как-то в Адлер на машине, даже не задумывался о косяках кондея. Днем кондер, вечером без кондера. Постоянно мотаюсь между Москвой и Тверью, тоже никаких проблем. А вот в городе едешь, время есть обращать внимание на всякую ерунду. Вот и заметил: воздух иногда горячий., хотя установлена температура на 20 градусов.
И вот сегодня купил уличный термометр и пришла идея померить температуру из сопел.
__________________________________________________________
Температура на улице +2градуса.
На климате установил 20градусов. Обдув НА СТЕКЛО. Сила обдува - где-то посередине.
Подношу термометр к соплу, которое обогревает район боковых зеркал - наблюдаю.
Наблюдать надоело, когда температура подошла к +36градусам!
__________________________________________________________
Перевожу в положение обдува В САЛОН. Температуру оставляю без изменений+20. Стало прохладнее, но все-равно под 30градусов!
__________________________________________________________
Короче экспериментировал я долго. Уже не могу вспомнить все, что я там выставлял и переставлял, НО! В конце все-таки пошел приятный прохладный воздух. ЗАМЕТНО ПРОХЛАДНЫЙ! но все равно наверное чуть больше 20.
Ни чего не понимаю. Почему так? Что-то сломалось? Или может так и должно быть На стекло - более горячий воздух.
Или цифры на кондее обретают смысл только когда включается кондиционер, а без него по-любому идет теплый воздух???
Чет я нифига не понимаю, то ли сам климат глючный, как мы говорили выше, то ли у меня что-то накрылось.
Ситуация следующая.
Стал я замечать, что воздух идет из сопел постоянно (когда я обращаю на него внимание) горячий. Постоянно ставлю температуру на 20градусов, а все-равно не комфортно как-то.
Я, точнее, не могу сказать категорично, что вот ПОСТОЯННО идет ГОРЯЧИЙ воздух.
Ведь ездил я как-то в Адлер на машине, даже не задумывался о косяках кондея. Днем кондер, вечером без кондера. Постоянно мотаюсь между Москвой и Тверью, тоже никаких проблем. А вот в городе едешь, время есть обращать внимание на всякую ерунду. Вот и заметил: воздух иногда горячий., хотя установлена температура на 20 градусов.
И вот сегодня купил уличный термометр и пришла идея померить температуру из сопел.
__________________________________________________________
Температура на улице +2градуса.
На климате установил 20градусов. Обдув НА СТЕКЛО. Сила обдува - где-то посередине.
Подношу термометр к соплу, которое обогревает район боковых зеркал - наблюдаю.
Наблюдать надоело, когда температура подошла к +36градусам!
__________________________________________________________
Перевожу в положение обдува В САЛОН. Температуру оставляю без изменений+20. Стало прохладнее, но все-равно под 30градусов!
__________________________________________________________
Короче экспериментировал я долго. Уже не могу вспомнить все, что я там выставлял и переставлял, НО! В конце все-таки пошел приятный прохладный воздух. ЗАМЕТНО ПРОХЛАДНЫЙ! но все равно наверное чуть больше 20.
Ни чего не понимаю. Почему так? Что-то сломалось? Или может так и должно быть На стекло - более горячий воздух.
Или цифры на кондее обретают смысл только когда включается кондиционер, а без него по-любому идет теплый воздух???